закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.
Image CAPTCHA
Введите символы с изображения

О предоставлении грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания

О предоставлении грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 мая 2021 г. №  137                                     г. Владикавказ

 

Об утверждении положения о предоставлении грантов

на развитие гражданского общества в Республике Северная

Осетия-Алания

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Северная Осетия-Алания   п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания.
  2. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Республики Северная           Осетия-Алания от 11 декабря 2018 г. № 395 «Об утверждении порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов)»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания       от 13 октября 2020 г. № 344 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 декабря 2018 г.          № 395 «Об утверждении порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов)».

 

            Временно исполняющий

обязанности Председателя Правительства

   Республики Северная Осетия-Алания                                           Т. Тускаев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания

от   27   мая 2021 г.  № 137

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания

 

I. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания в форме субсидий (далее – грант) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания и реализующим социально значимые проекты (далее – проекты).
  2. К категориям получателей гранта относятся социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, религиозных организаций (объединений), зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющие на территории Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г.           № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  (далее - некоммерческая организация, заявитель).
  3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение реализации проектов по грантовым направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
  4.  Гранты предоставляются Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - уполномоченный орган), осуществляющим функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период на основании итогового решения объединенного совета по предоставлению грантов на развитие гражданского общества Республики Северная Осетия-Алания, сформированного Главой Республики Северная Осетия-Алания (далее – Совет).
  5. Размер гранта не превышает на одного получателя гранта:

1) для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность и реализующих проекты на территории Республики Северная Осетия-Алания  по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Положения, менее 6 месяцев (на дату подачи документов на конкурс), - не более 200,0 тыс. рублей;

2) для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность и реализующих проекты на территории Республики Северная Осетия-Алания  по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Положения, более 6 месяцев (на дату подачи документов на конкурс), - не более 500,0 тыс. рублей;

3) для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность и реализующих проекты на территории Республики Северная Осетия-Алания  по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Положения, более 1 года (на дату подачи документов на конкурс), - не более 700,0 тыс. рублей.

  1. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, реализующим на территории Республики Северная Осетия-Алания проекты по направлениям, указанным в приложении 1 к настоящему Положению, по итогам проведения конкурса на предоставление грантов, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).

 

II. Порядок проведения конкурса

 

  1. Организация проведения конкурса осуществляется уполномоченным органом.
  2. Некоммерческие организации вправе представить на конкурс проекты по направлениям согласно приложению 1 к настоящему Положению.
  3. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, представившие на сайте https://президентскиегранты.рф (далее – интернет-портал) в порядке, указанном в пункте 12 настоящего Положения, заявки на участие в конкурсе (далее – заявка) и соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, и настоящему Положению.
  4.  Для участия в конкурсе некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должна соответствовать одновременно следующим требованиям:
  1. направления деятельности некоммерческой организации по уставу соответствуют выбранному направлению конкурса;
  2. у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  3. отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Республикой Северная Осетия-Алания;
  4. не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  5. не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого присутствует доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
  6. не получает средства из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на основании иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на цели, установленные в пункте 3 настоящего Положения.

Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):

потребительские кооперативы; политические партии; саморегулируемые организации; объединения работодателей; объединения кооперативов; торгово-промышленные палаты; товарищества собственников жилья; адвокатские палаты, адвокатские образования, нотариальные палаты; общественно-государственные организации (объединения); микрофинансовые организации; некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, государственным органом и (или) органом местного самоуправления.

  1.  В целях проведения конкурса уполномоченный орган:
  1. не позднее 10 календарных дней до начала приема заявок на конкурс размещает в средствах массовой информации, на официальном интернет-портале объявление о проведении конкурса с указанием:

сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсе, которые не могут составлять меньше   30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;

цели предоставления гранта и результатов предоставления гранта;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта уполномоченного органа, на котором обеспечивается проведение конкурса;

требований к некоммерческим организациям и перечня документов, представляемых некоммерческой организацией для участия в конкурсе, в соответствии с настоящим Положением;

порядка подачи заявок некоммерческими организациями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых некоммерческими организациями в соответствии с настоящим Положением;

порядка отзыва заявок; порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки некоммерческих организаций;

правил рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций в соответствии с настоящим Положением;

порядка предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать Соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение);

условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

даты размещения результатов конкурса на интернет-портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;

предельного размера гранта;

тематики направлений проектов;

условий и порядка проведения конкурса в соответствии с настоящим Положением;

  1. организует консультирование представителей некоммерческих организаций;
  1. Для участия в конкурсе некоммерческая организация, зарегистрированная в установленном порядке на интернет-портале, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, заполняет в электронном виде в «личном кабинете» заявку на участие в конкурсе, содержащую в том числе информацию:
  1. о некоммерческой организации, включая:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности, опыт работы, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);

2) о проекте, в рамках грантовых направлений, указанных в пункте 8 настоящего Положения, включая:

направление проекта, название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;

описание проекта;

место реализации проекта;

срок реализации проекта;

обоснование социальной значимости проекта;

целевые группы проекта;

цель (цели) и задачи проекта;

ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;

общая сумма расходов на реализацию проекта с учетом собственного вклада некоммерческой организации и (или) ресурсов, привлеченных в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом;

запрашиваемая сумма гранта;

календарный план проекта;

бюджет проекта (с приложением коммерческих предложений на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг);

информацию о руководителе и команде проекта;

3) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о некоммерческой организации, заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом;

4) заверение о соответствии некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, и достоверности содержащихся в заявке сведений и прилагаемых к ней документов.

Заполненная некоммерческой организацией заявка подписывается руководителем некоммерческой организации (иным лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации), заверяется печатью некоммерческой организации и направляется на интернет-портал в электронной форме в виде одного файла в формате «pdf» (скан-копии страниц документа в «pdf», объединенные в один файл).

  1.  К заявке, указанной в пункте 12 настоящего Положения, некоммерческой организацией прилагаются следующие документы:
  1. электронная копия действующего устава некоммерческой организации;
  2. электронная копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право доверенности действовать от имени организации, не содержится в Едином государственном реестре юридических лиц.

Каждый из указанных документов представляется в виде одного читаемого файла в формате «pdf»;

  1. согласия физических лиц на обработку персональных данных, в том числе, согласия на публикацию (размещение) указанных данных в сети «Интернет», - в случае, если документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные физических лиц;
  2. копия уведомления Управления Министерства юстиции России по Республике Северная Осетия-Алания о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (представляется при наличии у некоммерческой организации статуса исполнителя общественно полезных услуг);
  3. письмо – поддержки проекта от органов администрации местного самоуправления, на территории которого планируется реализация проекта.
  1. Некоммерческая организация в дополнение к заявке и документам, указанным в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, вправе по собственной инициативе предоставить:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса;

2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса;

Каждый из указанных в настоящем пункте документов представляется на интернет-портал в электронной форме в виде одного файла в формате «pdf» (скан-копии страниц, объединенные в один файл).

В случае непредставления некоммерческой организацией по собственной инициативе документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, запрашивает указанные сведения (документы) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на представление таких сведений (документов).

  1. Некоммерческая организация вправе включать в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и представлять их по собственной инициативе.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных некоммерческой организацией документов несет некоммерческая организация.

  1. Заявка и документы, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.

Датой и временем подачи заявки является запись даты и времени регистрации и присвоения заявке статуса «На рассмотрении» на интернет-портале.

  1. Некоммерческая организация вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе по одному из грантовых направлений, указанных в пункте 8 настоящего Положения.

Некоммерческая организация вправе отказаться от участия в конкурсе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления соответствующего обращения уполномоченному органу.

  1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на интернет-портале и получении статуса заявки «На рассмотрении» проводит предварительную проверку на соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 2 и 10 настоящего Положения, условиям, определенным пунктами 8, 12, 13, 17 настоящего Положения, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной некоммерческой организацией, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной некоммерческой организацией информации.

Предварительная проверка достоверности представленной некоммерческой организацией информации осуществляется уполномоченным органом путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы (информации), и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

  1. Основаниями для отклонения заявки к участию в конкурсе на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:

1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 2 и 10 настоящего Положения;

2) несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям, определенным пунктами 8 и 12 настоящего Положения, и требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;

4) невыполнение некоммерческой организацией требований, установленных пунктом 17 настоящего Положения;

5) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, указанного в объявлении о проведении конкурса.

20. При наличии оснований для отклонения заявки некоммерческой организации на стадии рассмотрения и оценки заявки, указанных в пункте 19 настоящего Положения, уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым пункта 18 настоящего Положения, готовит проект решения об отклонении заявки некоммерческой организации с обоснованием причин ее отклонения.

Некоммерческая организация, в отношении которой принято решение об отклонении заявки, вправе повторно направить заявку и документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, после устранения оснований для отклонения заявки к участию в конкурсе, предусмотренных в подпунктах 1 - 4 пункта 19 настоящего Положения.

В случае отсутствия оснований для отклонения заявки некоммерческой организации к участию в конкурсе, указанных в пункте 19 настоящего Положения, уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым пункта 18 настоящего Положения, оформляет заключение о допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе.

21. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок уполномоченный орган направляет заявки и документы некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, экспертам для проведения независимой экспертизы проектов.

Состав экспертов и порядок проведения независимой экспертизы проектов утверждаются решением Совета.

Порядок размещается на официальном интернет-портале уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее дня опубликования объявления о проведении конкурса. Персональный состав экспертов не разглашается.

Эксперт не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основания полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

В случаях если эксперт лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на объективность проведения экспертизы, а также работы Совета, он обязан письменно проинформировать об этом Совет до начала рассмотрения заявок, написав заявление о самоотводе от проведения экспертизы заявок по текущему конкурсу, что указывается в протоколе решения заседания Совета.

Эксперты регистрируются на интернет – портале и проводят экспертизу заявки на участие в конкурсе в электронной форме.

Эксперт проводит экспертизу заявки на участие в конкурсе лично. Эксперты не могут делегировать свои полномочия иным лицам и не вправе вступать в контакт с участниками конкурса, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки.

22. Заявки и проекты оцениваются экспертами по критериям, определенным Методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания (далее – Методика) (приложение 2).

По каждому критерию эксперт конкурса присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом) и на основании Методики оформляет оценочный лист, который направляет уполномоченному органу в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта.

Каждый проект оценивается не менее чем двумя экспертами. Срок проведения независимой экспертизы проектов не превышает 15 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом заявок некоммерческих организаций экспертам.

23. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения оценочного листа от экспертов конкурса:

1) оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке (проекту);

2) формирует рейтинг заявок (проектов) с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему;

3) готовит предварительный расчет сумм гранта с учетом рейтинга и пункта 5 настоящего Положения;

4) готовит проект перечня победителей конкурса, включающий предварительный расчет сумм гранта некоммерческим организациям.

24. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия               (с округлением полученных чисел до сотых).

Методикой установлен повышающий коэффициент для расчета итогового балла заявки. Повышающий коэффициент, установленный Методикой, применяется для некоммерческих организаций:

указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения;

имеющих статус исполнителя общественно полезных услуг.

25. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта перечня победителей конкурса направляет в Совет на рассмотрение сводные оценочные листы по каждой заявке и проект перечня победителей, включающий предварительный расчет сумм гранта.

26. Совет в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, проводит заседание, на котором рассматривает представленные материалы, устанавливает минимальный уровень итогового балла заявки, рассчитанного на основании Методики, с учетом минимального уровня итогового балла заявки определяет перечень победителей конкурса с указанием возможного размера предоставляемого гранта.

Решение Совета в день заседания оформляется протоколом, который подписывается председателем Совета и секретарем Совета (далее - решение Совета). Решение Совета в течение 3 рабочих дней со дня его оформления размещается на сайте уполномоченного органа, интернет-портале и направляется уполномоченному органу.

Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.

При равном количестве баллов победителем конкурса признается некоммерческая организация, заявка которой имеет более раннюю дату регистрации.

 

III. Условия и порядок предоставления грантов

 

27. Условиями предоставления гранта некоммерческой организации являются:

1) признание некоммерческой организации победителем конкурса по итогам заседания Совета;

2) наличие заключенного между уполномоченным органом и некоммерческой организацией соглашения;

3) внесение некоммерческой организацией собственного вклада или привлечение ресурсов в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает целевые денежные поступления, источником которых не являются средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания; денежную оценку используемого имущества, безвозмездно полученных работ и выполненных услуг, и труда добровольцев;

4) отсутствие у некоммерческой организации факта нецелевого использования предоставленной ранее уполномоченным органом субсидии/гранта и непредставления некоммерческой организацией в уполномоченный орган отчетности о целевом использовании средств субсидии/гранта и о достижении значений показателей результативности использования субсидии/гранта и (или) иной отчетности в течение одного последнего отчетного периода, за исключением некоммерческих организаций, которые обращаются за получением гранта впервые.

28. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении гранта являются:

1) непризнание некоммерческой организации победителем конкурса по итогам заседания Совета;

2) признание некоммерческой организации уклонившейся от заключения соглашения согласно условиям, предусмотренным в объявлении о проведении конкурса.

29. Уполномоченный орган на основании решения Совета о победителях конкурса в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения:

1) принимает решение о предоставлении грантов некоммерческим организациям - победителям конкурса с перечнем победителей конкурса и указанием размера предоставляемого гранта и (или) отказе в их предоставлении с перечнем некоммерческих организаций, которым отказано в предоставлении грантов, которое оформляется приказом уполномоченного органа;

2) размещает на сайте уполномоченного органа и интернет-портале информацию о результатах проведения конкурса, в том числе:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

перечень некоммерческих организаций, которым отказано в предоставлении грантов, с указанием причин отказа;

перечень некоммерческих организаций, которым предоставляется грант, с размером предоставляемого гранта.

Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, на интернет-портале присваивает заявкам некоммерческих организаций, которым предоставляется грант, статус «Выигравший конкурс». Заявкам некоммерческих организаций, которым отказано в предоставлении грантов, присваивается статус «Проигравший конкурс».

30. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня оформления приказа, указанного в подпункте 1 пункта 29 настоящего Положения, направляет некоммерческим организациям-победителям конкурса соглашение, которое может заключаться и в электронной форме.

В соглашении предусматриваются:

1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления гранта;

2) сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) запрет приобретения некоммерческой организацией за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также право уполномоченного органа как получателя бюджетных средств устанавливать сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности (при необходимости);

5) условия и порядок возврата гранта (остатка гранта);

6) согласие некоммерческой организации на осуществление уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

7) сроки и порядок уведомления некоммерческой организации об отсутствии возможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;

8) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

9) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) условие ведения некоммерческой организацией раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств гранта;

11) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

12) иные условия, определенные типовой формой.

13) изменения соглашения или расторжение соглашения  (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой.

Победитель конкурса обязан подписать соглашение о предоставлении гранта не позднее срока, указанного в пункте 30 настоящего Положения.

Соглашение может быть подписано лицом, представляющим интересы победителя конкурса, при предъявление в уполномоченный орган нотариально заверенной доверенности, дающей право на совершение таких действий.

31. Результатом (целевым показателем) предоставления гранта является реализованный заявителем проект по грантовым направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Положения, на дату, определенную соглашением.

Уполномоченный орган вправе устанавливать иные целевые показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, не указанные в абзаце первом настоящего пункта.

Значения целевых показателей (конечные значения результата) устанавливаются в соглашении.

32. Некоммерческая организация дает согласие на осуществление уполномоченным органом как получателем бюджетных средств Республики Северная Осетия-Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

33. Перечисление гранта производится с лицевого счета уполномоченного органа на расчетный счет соответствующей некоммерческой организации, открытый в российской кредитной организации, в срок, установленный соглашением, но не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

34. Не допускается осуществление некоммерческой организацией за счет предоставленного гранта следующих расходов:

непосредственно не связанных с реализацией проекта;

связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является некоммерческая организация, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;

на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, текущий капитальный ремонт арендуемых помещений;

на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

связанных с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления грантов, определенных настоящим Положением;

по уплате неустойки, пеней, штрафов.

35. Грант, предоставленный некоммерческой организации, должен быть использован в сроки, предусмотренные соглашением. Сроки использования гранта определяются соглашением с учетом сроков реализации проектов. Срок использования гранта не должен превышать 24 месяца.

 

IV. Требования к отчетности

 

36. Некоммерческая организация один раз в полугодие в срок, установленный соглашением, представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчет о достижении результатов (целевых показателей) использования гранта по формам, установленным соглашением.

Уполномоченный орган вправе установить в соглашении формы и сроки представляемой некоммерческой организацией дополнительной отчетности, связанной с предоставлением гранта и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.

К отчетам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, некоммерческая организация прилагает копии документов, подтверждающих расходы, понесенные некоммерческой организацией при реализации проекта, иные документы, предусмотренные соглашением, которые заверяются руководителем некоммерческой организации (иным лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации), печатью некоммерческой организации (при наличии).

Ответственность за достоверность представленных в уполномоченный орган документов и отчетов возлагается на некоммерческую организацию.

37. Уполномоченный орган в сроки, установленные соглашением, проводит проверку отчетов.

Эффективность и целевое использование гранта оценивается уполномоченным органом на основании представленных некоммерческой организацией отчетов.

Эффективность использования гранта определяется как процент фактического достижения значений целевых показателей, определенных соглашением.

Порядок проведения оценки результатов предоставления грантов утверждается приказом уполномоченного органа.

38. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в следующих случаях:

1) установление факта нарушения некоммерческой организацией целей, порядка и условий предоставления гранта, установленных соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля (надзора);

2) недостижение показателей результатов (целевых показателей) предоставления гранта, установленных соглашением;

3) нарушения, невыполнения и (или) ненадлежащего исполнения некоммерческой организацией обязательств, предусмотренных соглашением;

4) образование неиспользованного остатка гранта.

39. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в подпунктах 1-4 пункта 38 настоящего Положения, составляет акт о выявленных нарушениях с указанием таких нарушений, порядка и сроков их устранения (далее - акт) и направляет его в адрес некоммерческой организации. Акт направляется некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в соглашении.

В случае неустранения некоммерческой организацией нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, принимает решение о возврате некоммерческой организацией гранта в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, которое оформляется приказом уполномоченного органа.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о возврате гранта в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания направляет некоммерческой организации требование о возврате гранта, содержащее причину, повлекшую принятие решения о возврате гранта, сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование). Требование направляется некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в соглашении.

Некоммерческая организация осуществляет возврат гранта в течение      30 календарных дней (если в требовании не указан иной срок) со дня получения требования. В случае неисполнения некоммерческой организацией в установленный требованием срок требования о возврате средств гранта в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, указанных пункте 34 настоящего Положения, некоммерческая организация осуществляет возврат полученного гранта в размере неиспользованных на реализацию мероприятий проекта средств гранта в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта. В случае неисполнения некоммерческой организацией условия о возврате неиспользованных средств гранта в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется в установленном порядке уполномоченным органом, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, органами государственного финансового контроля (надзора) путем проведения проверок.

 

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о предоставлении грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания

 

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений, по которым предоставляются гранты на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания

 

Направление

Тематика

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства

повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья

деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям

наставничество в отношении людей с особенностями развития

поддержка глухих и слабослышащих граждан

содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности

социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация, социальная адаптация

содействие деятельности, направленной на повышение активности людей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение их в общественно значимые мероприятия, организация досуговой деятельности

социализация детей с особенностями развития, в том числе детей-инвалидов

поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов

содействие развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов

социализация людей старшего поколения через различные формы социальной активности

развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения, в том числе «серебряное волонтерство»

реабилитация людей, перенесших новую коронавирусную инфекцию в среднетяжелой и тяжелой формах

Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни

поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья

развитие национальных видов спорта и традиционных игр

создание условий для занятия детей-инвалидов физической культурой и спортом

реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека

 

профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям

привлечение волонтеров к работе с лицами, страдающими тяжелыми заболеваниями

профилактика онкологических заболеваний

проведение медицинских осмотров (исследований), страхование жизни и здоровья работников и добровольцев (волонтеров)

реабилитация медицинских, социальных работников и добровольцев (волонтеров), участвовавших в оказании медицинской помощи людям, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция

Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

укрепление института семьи и семейных ценностей

поддержка семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, наставничество в отношении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи, защита прав и интересов детей

продвижение родительского просвещения

профилактика деструктивного поведения детей и подростков, правонарушений несовершеннолетних

профилактика семейного насилия

 

социальная безопасность детей в информационном пространстве

профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей

Поддержка молодежных проектов

организация и проведение интеллектуальных игр и квестов

развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи

содействие деятельности молодежных организаций, направленной на развитие добровольчества в молодежной среде

поддержка деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии

организация поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, увековечение памяти погибших воинов и значимых событий прошлого

профориентация и содействие временной занятости обучающихся

поддержка деятельности студенческих отрядов и студенческих объединений

реализация профильных смен туристической, военно-патриотической, культурно-оздоровительной и иной направленности в сфере организации и оздоровления детей

Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

изучение и популяризация истории Республики Северная Осетия-Алания

правовое просвещение, повышение юридической и финансовой грамотности населения, формирование антикоррупционного поведения

патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан

содействие деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей

продвижение и расширение практики инклюзивного образования

продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность

Поддержка проектов в области культуры и искусства

популяризация культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания

 

сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла

расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ

реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств

развитие современных форм продвижения культуры и искусства

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Северная Осетия-Алания, представляющих ценность для республики

Сохранение исторической памяти

увековечение памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого

 

содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение

 

Охрана окружающей среды и защита животных

повышение экологической культуры населения

развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, ручьев, водоемов и их берегов

профилактика жестокого обращения с животными, деятельность в области защиты животных

поддержка проектов в сфере охраны окружающей среды

Развитие территориального общественного самоуправления на территории Республики Северная Осетия-Алания

развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории

Межнациональное сотрудничество

укрепление гражданского единства, сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия Республики Северная Осетия-Алания

укрепление общероссийской гражданской идентичности, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия

 

социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан

 

оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и временным переселенцам

Развитие институтов гражданского общества

информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций

развитие благотворительности и добровольчества (волонтерства)

повышение компетентности руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам социального проектирования, организации деятельности и общественной активности

содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы

оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию специальных программ (проектов), направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией и последствиями ее распространени

Креативная деятельность

культурно-познавательный туризм: проекты направленные на увеличение туристического потока

развитие молодежного сообщества, через творчество и искусство

 

 

___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению о предоставлении грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Методика оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов на развитие гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Методика) определяет порядок проведения независимой экспертизы конкурсных заявок, допущенных к участию в конкурсе (далее - независимая экспертиза).

2. Независимая экспертиза включает оценку заявок на участие в конкурсе экспертами конкурса.

3. Заявка на участие в конкурсе, допущенная до независимой экспертизы, оценивается двумя экспертами из состава экспертов конкурса, сформированного Советом.

4. Распределение заявок на оценку экспертам конкурса осуществляет организатор конкурса.

 

II. Оценка заявки экспертами конкурса

 

5. Эксперт конкурса при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.

6. Эксперт конкурса оценивает заявку по 10 критериям, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом).

7. Общая оценка эксперта конкурса по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия, которая сопровождается обосновывающим ее комментарием.

8. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости приведены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

п/п

Критерии оценки заявок

Коэффициенты значимости

1.

Актуальность и социальная значимость проекта

2

2.

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2

3.

Инновационность, уникальность проекта

0,5

4.

Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

2

5.

Обоснованность сметы проекта и планируемых расходов на реализацию проекта

1

6.

Масштабность реализации проекта

0,5

7.

Собственный вклад заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

0,5

8.

Опыт заявителя по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

0,5

9.

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

1

10.

Информационная открытость заявителя

0,5

 

9. Баллы по критериям оценки заявок приведены в таблице 2.

Таблица 2

1. Актуальность и социальная значимость проекта

9-10

актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны:

 проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

 проект в полной мере направлен на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

 имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

 мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка)

6-8

актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:
 проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;
 проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) географии реализации проекта;

 имеются другие обоснованные замечания эксперта

3-5

актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:

 проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта;

 в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

 имеются другие обоснованные замечания эксперта

0-2

актуальность и социальная значимость проекта не доказаны:

 проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;

 большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением;

 имеются другие обоснованные серьезные замечания эксперта

2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

9-10

проект полностью соответствует данному критерию:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта;

календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта;

указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта

6-8

по данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки

3-5

проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

 календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;

имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

0-2

проект не соответствует данному критерию:

проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной;

сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

3. Инновационность, уникальность проекта

9-10

проект является инновационным, уникальным:

проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность

6-8

проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);

у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

3-5

проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности:

в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;

практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

0-2

проект не является инновационным, уникальным:

проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;

практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

9-10

данный критерий отлично выражен в заявке:

в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно

6-8

данный критерий хорошо выражен в заявке:

в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является оптимальным;

по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)

3-5

данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;

запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

0-2

данный критерий плохо выражен в заявке:

ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно;

предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены;

описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

 

 

5. Обоснованность сметы проекта и планируемых расходов на реализацию проекта

9 -10

проект полностью соответствует данному критерию:

в смете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта;

все планируемые расходы реалистичны и обоснованы;

к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;

в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов

6 - 8

проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта:

все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);

имеются другие обоснованные замечания эксперта

К смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг

3 - 5

проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов;

в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы;

некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

0 - 2

проект не соответствует данному критерию:

предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса;

отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

в смете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;

смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки;

смета проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта;

имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете;

комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

6. Масштаб реализации проекта

9 - 10

проект по данному критерию проработан отлично:

заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект;

в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров

6 - 8

проект по данному критерию проработан хорошо:

в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;

имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

3 - 5

проект по данному критерию проработан удовлетворительно:

возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;

в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

0 - 2

проект по данному критерию проработан плохо:

заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки;

не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

 

7. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

9- 10

заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 30% бюджета проекта:

заявитель располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 30% бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта);

доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;

заявителем представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки

6 - 8

заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 20 до 30% бюджета проекта:

заявитель располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 20 до 30% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан;

в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту

3 - 5

дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта:

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 20% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);

продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

0 - 2

реализация проекта предполагается практически только за счет гранта:

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;

отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

8. Опыт заявителя по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

9- 10

у заявителя отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

заявитель имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 3 лет;

в заявке представлено описание собственного опыта заявителя с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете;

заявитель получал целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует;

 у заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);

у заявителя есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности

6 - 8

у заявителя хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

у заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий);

в заявке представлено описание собственного опыта заявителя с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта заявителя подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете;

заявитель имеет опыт активной деятельности на протяжении более    2 лет либо имеет опыт работы менее 2 лет, либо                организация-заявитель создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности

3 - 5

у заявителя удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов;

заявитель имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств;

заявитель имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте заявителя, заявленные достигнутые результаты не представлены;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

0 - 2

у заявителя практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению:

заявитель не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;

опыт проектной работы заявителя в заявке практически не описан;

имеются противоречия между описанным в заявке опытом заявителя и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации);

основной профиль деятельности заявителя не соответствует выбранному грантовому направлению;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

9. Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности

9- 10

данный критерий отлично выражен в заявке:

проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям;

в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой проекта, без существенных замен в ходе проекта

6 - 8

данный критерий хорошо выражен в заявке:

проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

3 - 5

данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся;

сведения о их знаниях и опыте или выполняемых функциях проектной команды в рамках реализации проекта;

указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

0 - 2

данный критерий плохо выражен в заявке:

описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует;

имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

10. Информационная открытость организации

9- 10

данный критерий отлично выражен в заявке:

информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность заявителя систематически освещается в средствах массовой информации;

заявитель имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;

заявитель имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;

заявитель регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности

6 - 8

данный критерий хорошо выражен в заявке:

заявитель имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе заявителя, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах;

информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность заявителя периодически освещается в средствах массовой информации;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

3 - 5

данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

деятельность заявителя мало освещается в средствах массовой информации и в интернете;

у заявителя есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;

отчеты о деятельности заявителя отсутствуют в открытом доступе;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

0 - 2

данный критерий плохо выражен в заявке:

информация о деятельности заявителя практически отсутствует в Интернете;

имеются другие обоснованные замечания эксперта

   

 

10. По результатам оценки заявки эксперт конкурса дает обобщенную оценку заявке и выбирает один из следующих выводов:

а) проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке                   (от 41 балла и выше);

б) проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке        (от 0 до 40 баллов).

Эксперт конкурса также дает по заявке обобщенный комментарий. Такой комментарий должен содержать обоснование вывода эксперта по данной заявке.

11. Заключение эксперта по результатам оценки оформляется оценочным листом по каждой заявке по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике и направляется организатору конкурса в течение 15 рабочих дней со дня направления заявок экспертам для проведения экспертизы.

12. Организатор конкурса по результатам оценки заявки экспертами определяет итоговый балл заявки и оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке, указывая в нем комментарии и выводы экспертов конкурса.

13. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).

14. При расчете итогового балла заявки применяются следующие повышающие коэффициенты:

а) при условии реализации проекта заявителем, осуществляющим деятельность и успешно реализующим проекты на территории Республики Северная Осетия-Алания более 1 года, применяется повышающий коэффициент в размере 1,5;

б) при условии реализации проекта заявителем - исполнителем общественно полезных услуг применяется повышающий коэффициент в размере 1,2.

15. Ранжирование проектов (формирование рейтинга заявок) осуществляется организатором конкурса исходя из итогового балла заявки – от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Методике оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов на развитие гражданского общества в Республики Северная

Осетия-Алания

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

Наименование проекта___________________________________________________

Полное наименование заявителя___________________________________________

Грантовое направление реализации проекта_________________________________

Тематика грантового направления реализации проекта________________________

Общая сумма планируемых затрат на реализацию проекта (рубли)______________

Запрашиваемая сумма гранта (рубли) ______________________________________

Сроки реализации проекта________________________________________________

 

 

п/п

Критерии

оценки заявок

Коэффи-

циенты значимости

Оценка по критерию

(от 0 до 10 баллов)

Итоговый балл по критерию (столбец 3 x столбец 4)

Примечание

1.

Актуальность и социальная значимость проекта

 

2

 

 

 

2.

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

 

2

 

 

 

3.

Инновационность, уникальность проекта

 

0,5

 

 

 

4.

Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

 

2

 

 

 

5.

Обоснованность сметы проекта и планируемых расходов на реализацию проекта

 

1

 

 

 

6.

Масштабность реализации проекта

 

0,5

 

 

 

7.

Собственный вклад заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

 

0,5

 

 

 

8.

Опыт заявителя по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

 

0,5

 

 

 

9.

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

 

1

 

 

 

10.

Информационная открытость заявителя

 

0,5

 

 

 

Итоговый балл:

 

Вывод по результатам оценки заявки:_______________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Общий комментарий эксперта_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________   

 

________________________              

                     (подпись)

 

 

___________________

        (Ф.И.О. эксперта)

                                                                           «___» _____________ 20__ г.

 

 

 

 

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Методике оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов

на развитие гражданского общества в Республике Северная

Осетия-Алания

 

 

СВОДНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

                                                       

Наименование проекта _______________________________________________

Полное наименование заявителя _______________________________________

Грантовое направление реализации проекта _____________________________

Тематика грантового направления реализации проекта ____________________

Общая сумма планируемых затрат на реализацию проекта (рубли) __________

Запрашиваемая сумма гранта (рубли) ___________________________________

Структура затрат проекта (рубли):

оплата труда ________________________________________________________

оплата товаров, работ, услуг___________________________________________

арендная плата ______________________________________________________

командировочные расходы ____________________________________________

Сроки реализации проекта ____________________________________________

География реализации проекта ________________________________________

 

Характеристика проекта

 

Краткое содержание проекта: ________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

п/п

Критерии оценки заявок

Оценка эксперта № 1

(от 0 до 10 баллов)

Оценка эксперта

№ 2

(от 0 до10 баллов)

Итоговый балл заявки по критерию (столбец 3 + столбец 4) / 2

1.

Актуальность и социальная значимость проекта

 

 

 

2.

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

 

 

 

3.

Инновационность, уникальность проекта

 

 

 

 

4.

Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

 

 

 

5.

Обоснованность сметы проекта и планируемых расходов на реализацию проекта

 

 

 

6.

Масштабность реализации проекта

 

 

 

7.

Собственный вклад заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

 

 

 

8.

Опыт заявителя по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

 

 

 

9.

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

 

 

 

10.

Информационная открытость заявителя

 

 

 

 

Выводы экспертов по результатам оценки заявки:________________________________

__________________________________________________________________________

 

Общий комментарий экспертов по заявке:_______________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

________________________              

                            (подпись)

 

 

___________________

        (Ф.И.О. эксперта)

                                                                           «___» _____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус материала:
  • Дата публикации:
  • Дата последнего изменения:
    03.06.2021, 15:09

Мероприятия

Архив
Эльбрус Кубалов
Эльбрус Кубалов Врио Министра культуры РСО-Алания
-Я надеюсь, что мы в дальнейшем сделаем все, чтобы во всех наших районах были модельные библиотеки, а в идеале, чтобы все наши библиотеки стали модельными, то есть получили современное оборудование.

читать дальше

Объявления

Архив

Пилотный проект

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Документы

Архив